Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 12+

    Изобретательная влюбленная

    ГАСТРОЛИ МАГНИТОГОРСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА

    (жанр – комедия в двух действиях, представленная в старинном коррале).

    Фениксом испанского остроумия» и «чудом природы» называли современники Лопе де Вега. Имя великого драматурга по праву возглавляет блестящую плеяду деятелей испанского театра XVI–XXVII веков. Вершинами испанской национальной культуры позднего Возрождения стали проза Сервантеса, живопись Веласкеса и поэтическая драма Лопе де Вега. Комедии «плаща и шпаги» уже несколько веков идут по всему миру, стали достоянием не только испанского, но и всего мирового театра.

    … Испания, любовь, прекрасная драматургия – все это есть в спектакле «Изобретательная влюбленная». Режиссер задался целью воссоздать на сцене современного театра традиции фарса, балагана, народных зрелищ с их бешеной динамикой и вызывающей раскованностью – в общем, всего, что было присуще театральным представлениям 16 века, а в 21-м придало спектаклю особою привлекательность и стильность.

    В спектакле «Изобретательная влюбленная» вас ждут романтические коллизии, патетические признания, переодевания, стихия бурных страстей. Ведь, чтобы завоевать сердце своего избранника, женщина готова на все. Она хитрит, выдумывает, обманывает, играет, совершает немыслимые поступки только для того, чтобы соединиться с любимым. Если Вы хотите узнать, что такое испанские страсти, если вы хотите окунуться в стихию бурных страстей – этот спектакль для вас.

    Первоначально слово «корраль» не имело ничего общего с театром, обозначая в испанских городах 16 века застройку из четырех сходящихся под прямым углом домов, обрамляющих внутренний двор. Только к концу столетия начали возникать многочисленные коррали, специально построенные для представлений. Актеры выступали на сцене корралей, окруженные с трех сторон публикой. Справа и слева на подмостках мадридских театров находились скамьи для зрителей, отделенные от сцены перилами или балюстрадой. Все остальное пространство патио было заполнено толпой.

    Безусловно, публичный театр той поры не мог забывать о традициях народных зрелищ, фарса, балагана с их вихревой бешеной динамикой и вызывающей раскованностью. Спектакли в корралях были, по существу, музыкально-драматическими. С выхода актеров, которые танцевали любой популярный танец, не обязательно связанный с фабулой комедии или драмы, собственно и начинался спектакль. Далее следовало лоа (пролог) — обращение к публике. На сцену выходил актер, призванный добиться, чтобы гвалт сменила тишина. Актер вел вольный, не скованный одной темой разговор с аудиторией. Длительность лоа варьировалась в зависимости от того, насколько быстро и успешно актер устанавливал контакт с публикой, располагая ее в свою пользу. После чего следовал первый акт комедии.

    Последнюю точку в спектакле ставила не финальная реплика комедии или драмы, а заключительная мохигана или конец праздника — спектакль в коррале завершался прощальным веселым танцем, в котором участвовали все занятые в постановке. Спектакль в коррале погружал раскрывающийся в комедиях и драмах мир доблести и любви в бушующее в интермедиях и танцах карнавальное веселье…

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru