Театр
  • 16+

    "Мужчины НЕ ТАНЦУЮТ стриптиз"

    Автор

    Анна Самсонова

    Премьера — 17 ноября 2018 года.

    Спектакль поставлен Заслуженным артистом РФ Владимиром Поповым по пьесе липецкого драматурга, художественного руководителя театра «Компромисс» Бориса Бужора. Все костюмы и декорации изготовлены мастерскими театра по эскизам художника-постановщика Валерия Филиппова. Музыкальное оформление подобрано заведующим музыкальной частью театра Владимиром Изосимовым. Хореографические номера поставлены Еленой Поповой, консультировала ее Лилия Курбанова. Вокалом с артистами занималась Ольга Машкина. Текст песни написан Анной Самсоновой. Видеодизайн – Павел Савинков. Художник по свету – Илья Борисов.

    Жанр спектакля — комедия.

    Подобная фантасмагория могла произойти в любом из моногородов России и республик бывшего Советского Союза. Пятеро друзей-сталеваров, потерявших работу в связи с закрытием родного завода, пытаются ее найти. Деньги на исходе, кормить семьи нечем, и парни, вместо того, чтобы искать заработок, топят горе в пивных кружках бара, хозяином которого является их бывший учитель физкультуры. Волею случая им приходит на ум своеобразная и нестандартная идея: если нельзя заработать традиционным способом, почему не рассмотреть иные варианты…

    Роли исполняют артисты:

    Макс, вдохновитель невысокого роста, бывший сталевар – Владимир Мартынов; Хасан, даргинец, бывший сталевар – Денис Онищенко и Иван Морозов; Гоша, толстяк, бывший сталевар – Александр Ковалев: Гриша, еврей, бывший сталевар – Кирилл Захаров и  Иван Новиков; Дэн, насмешник, бывший сталевар – Денис Майданюк и Юрий Войтенко, Борисыч, владелец бара «БарБарисыч», бывший физрук – Александр Попов; Мама Роза, мать Гриши, бывшая руководительница детского танцевального ансамбля – Татьяна Болотникова и Елена Клягина; Рита, бывшая жена Макса – Кристина Булдыженко; Маша, жена Гоши – Евгения Зимина; Пристав 1 – Денис Майданюк и Юрий Войтенко, Пристав 2 – Денис Онищенко и Иван Морозов, Девушка из бухгалтерии – Анжелика Дурникина.

    Самое сложное практически в любом современном материале – «пройти по грани и не свалиться в пошлость», как говорит худрук театра Владимир Попов. Самое простое решение для режиссера при работе с данной пьесой – поставить акцент конкретно на стриптизе и развлечь зрителя видом интересных мест артистического тела и неловкостью ситуации, развивая именно эту линию и отдавая ей большую часть времени, отпущенного на  спектакль. При таком подходе можно остальные темы, поднятые драматургом, подать схематично и не особо на них останавливаться. И тогда пьеса останется нераскрытой.

    А ведь при всей своей кажущейся простоте пьеса Бориса Бужора не так уж и проста. Не даром в качестве героев выбраны сталевары, люди, всегда находящиеся в опасности, часто погибающие или становящиеся инвалидами прямо на рабочем месте, своего рода заводской спецназ, люди, которые должны быть уверены в своих товарищах. Поэтому без создания атмосферы настоящей мужской дружбы на сцене спектакль будет неполным. Если не  отнестись с должным вниманием к тому, что все члены бригады зовут Маму Розу мамой, а актрисе не сыграть это, не будет Мамы Розы, а будет просто женщина с неясным прозвищем. Разве не важно в отношении подхода к танцевальным номерам то, что героиня — бывшая руководительница детского танцевального коллектива? А время, в котором разворачивается действие? Всем нам известные переломные и очень сложные 90-е годы. Разве можно оставить без внимания этот момент, ведь это время столкновения двух эпох в миропонимании людей, всю жизнь проживших в великой стране, которая вдруг оказалась колоссом на глиняных ногах. И это тоже нельзя не отразить в спектакле.

    Вольно или невольно, будучи зрителем, человек задает себе вопрос: «кто прав, а кто виноват?», поэтому мы позволили себе добавить в финале песню, ломающую комедийную заданность спектакля. Возможно и это тоже, не считая всего остального, позволило Борису Бужору назвать наш спектакль «полной искрометного юмора пронзительной драмой».

    И мы были искренне рады, когда после премьеры, на которую был приглашен, Борис Борисович сказал: «Благодаря вашему воплощению моей пьесы я чувствую себя настоящим драматургом, большое спасибо — пусть ваш «стриптиз» станет визитной карточкой моей пьесы».

Актуальных мероприятий нет